БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

пятница, 30 декабря 2011 г.

ПРИТЧИ ЗДРАВОМЫСЛИЯ... Здесь ваши АРГУМЕНТЫ для сочинения. Читайте... Собирайте в одну папку свою энциклопедию ПРИТЧ с нашего блога. ПРИГОДИТСЯ!

ПРИТЧИ  ЗДРАВОМЫСЛИЯ...




Притча о свече

Однажды мне приснился чудесный сон о человеке и свече...
    ...Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
    - Куда мы идём? - спросила свечка.
    - Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
    - Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
    - Хоть твой огонёк и невелик, - сказал человек, - всё же продолжай 
гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
    Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажёг лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет её распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.
    ...Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костёр и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого ещё и не осознаёшь в полной мере.
    Просто будь светом для окружающих тебя людей, как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.

_______________________________________________

Притча о карандаше

Малыш смотрит, как бабушка  пишет письмо, и спрашивает:
     - Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
     Бабушка перестаёт писать, улыбается и говорит внуку:
     - Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, о чём я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш.
     Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
     - Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
     - Всё зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
     Во-первых, ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом и всегда должны вверять себя Его воле.
     Во-вторых, чтобы писать, мне приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
     В-третьих, если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя  не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
     В-четвёртых, в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
     И в-пятых, карандаш всегда оставляет за собой след.
Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый шаг.
_______________________________________________




Притча «Два соседа»
Купил человек себе новый дом — большой и красивый, с большим плодоносящим садом. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
    Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Он взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.
    Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
    — Кто чем богат, тот тем и делится!

_______________________________________________

Притча о пороках и обидах

Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

_______________________________________________

Притча «Простой выбор»

    Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы:
    - Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья?
    На что человек обычно отвечал:
    - Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя:
    - Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость.
_______________________________________________

Притча о смысле жизни 

    Человек подошел к дереву, вежливо пнул его ногой и попросил:
    — Дерево, одолжи мне смысл жизни.
    — Зачем тебе смысл моей жизни? — проснулось Дерево.
    — Я запутался, блин... — сказал Человек. — Понимаешь, не знаю, куда идти, не знаю зачем. Время проходит, а я даже не знаю толком, кто я... Я устал от неопределенности, устал бояться, что сделаю что-нибудь не то, устал блуждать впотьмах, устал совершать ошибки...
    — Понимаю, — сказало Дерево. — Но чем могу помочь тебе я?
    — Одолжи мне свой смысл жизни, — повторил Человек. — Может, поможет...
    — Хорошо, — согласилось Дерево. — Вот мой смысл жизни: расти.
    — Расти? — переспросил Человек. — Просто расти? И все??
    — Да, — сказало Дерево, — просто расти — и все, — и оно замолчало.
    — Дерево! Погоди, не засыпай! — крикнул Человек. — Объясни, что значит «просто расти»? Ведь я и так — просто расту! Вернее, — поправился он, — раньше рос, сейчас-то уже вырос...
    Но Дерево не отвечало, и Человек пошел к реке.
    — Река! — крикнул Человек.
    — Что? — отозвалась Река.
    — Одолжи мне свой смысл жизни! — попросил Человек.
    — Зачем? — спросила Река. — Своего, что ли, нету?
    — Нету... — опустив голову, сказал Человек.
    — Вот как... — сказала Река. — Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни — течь.
    — Течь... — повторил Человек.
    — Да-да, течь, — и Река ужурчала куда-то по камням.

    Решив подождать для верности, не разъяснит ли Река свою позицию,  Человек лег на берегу и стал греться на солнце.
    — Как дела, Человек? — спросило Солнце.
    — Вообще-то не очень, — пожаловался Человек. — Смысл жизни не могу отыскать. Дерево говорит: «Расти», Река говорит: «Течь», но мне что-то расти и течь не особо хочется... Может, ты чего присоветуешь? Какой у тебя смысл жизни?
    — С удовольствием, — сказало Солнце. — Мой смысл жизни — дарить свет.
    — «Дарить свет», зашибись! — всплеснул руками Человек. — И это все?
    — Все, — подмигнуло Солнце. — А! Нет, есть еще.
    — Ну-ка? — оживился Человек.
    — Тепло. Дарить тепло. И свет! — напомнило Солнце и укатилось за горизонт. Стало темно.
    — Краткие все, куда деваться! — возмутился Человек. — А мне-то как быть? Расти? Течь? Или, может, дарить свет? Дарить свет... Лампочку, что ли, на нос повесить и болтать? Луна! Эй, Луна-а! — воззвал Человек.
    — Да? — Луна показалась из-за гребня горы и посветила поярче, чтобы разглядеть, кто тут воет.
    — Какой у тебя смысл жизни? — упадническим голосом спросил Человек.
    Луна помолчала и торжественно ответила:
    — Ощущать пустоту.
    Аж эхо по горам прокатилось. Человек уже устал удивляться ответам, но тут не мог не удивиться:
    — Как можно ощущать пустоту? Это же когда ничего нет! — воскликнул он.
    — А как можно не ощущать пустоту? Ведь это то, откуда берется все, — мягко возразила Луна и уплыла в небо.

    Человек закрыл глаза и попытался осмыслить все, что ему было сказано. Не получилось. В голове все перемешалось. «Расти, течь, дарить свет, ощущать пустоту... Бред какой-то...» — Человек тряхнул головой и открыл глаза. Перед ним стоял ребенок.
    — Здластвуй! — сказал Ребенок.
    — Ты-то как тут? — испугался за Ребенка Человек. — Мамка где? И почему без штанов?
    — Мамка там! — Ребенок сделал жест, каким обычно отмахиваются от комаров. — А станы я... это... потелял! Ты чего сидис? — не по годам ловко переменил он тему разговора.
    Человек отнесся к ораторскому маневру младенца неодобрительно, но решил ответить (все равно ничего не поймет):
    — Смысл жизни ищу...
    — И сто, насол? — поинтересовался Ребенок.
    — Не-а... не насол... — передразнил Человек.
    — А я насол! — радостно сообщил Ребенок.
    — И давно? — съязвил Человек.
    — Не знаю, — сказал Ребенок.
    Человек начал выходить из себя:
    — Ну, и какой у тебя, о мудрейший из карапузов, бегающих ночью по лесу без порток, смысл жизни?
    Но Ребенка уже и след простыл. И только из темноты донесся его переливчатый смех:
    — Иг-ла-а-ать!!!
    — Ах, играть! — всплеснул руками Человек. — Вот совет так совет! — раздосадованный, он бросил вслед насмешливому Ребенку пучок травы. Не попал.

    Тем временем рассвело. Человеку больше не хотелось ни у кого спрашивать про смысл жизни. Он встал, отряхнул руки о штаны и пошел куда глаза глядят. Вскоре в голове возникла какая-то мелодия, и он запел. Вначале тихонько, себе под нос, а затем — громко, во весь голос.
И вдруг почувствовал, как вокруг все замерло. Тогда Человек запел еще громче, еще увереннее. В своем неожиданном пении он позабыл обо всем, и так ему стало на душе хорошо, светло и радостно, что он даже не удивился, когда увидел, что само Время остановилось, позволяя звукам прекрасной мелодии течь, игриво переливаться и разрастаться, заполняя собою все вокруг...

Комментариев нет:

Отправить комментарий