БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

пятница, 22 июля 2011 г.




 на блог 
«______100 баллов______».


    Перед вами – первое письмо автора блога, Татьяны Николаевны Ротенковой. Более подробно обо мне - на отдельной странице блога. Для начала – несколько слов о замысле создания этого интернет-журнала.

    Жаркая выпускная пора 2011 года в лицее «Ганзейская ладья» осталась в прошлом. Мои выпускники 11 класса уже студенты различных вузов. Немаловажная реплика: весомый вклад в их конкурентоспособность внесли высокие результаты ЕГЭ по русскому языку (средний балл в классе – 77,75; это первая позиция в Калининградской области). Ученики моих 9-А и  9-Б, также успешно выдержав несложные для них испытания в виде ГИА  по разным предметам, в основном продолжают обучение уже в 10 классе «Ганзейской ладьи».
     И вот теперь главными и единственными «объектами» моих учительско-лингвистических забот стали 10-классники. На мой взгляд, наш 10-й – это не рядовой класс. У ребят хорошее качество образовательной подготовки. Они пытливы, любознательны, трудоспособны, ответственны. И – очень важно – мотивированы на высокий результат и успех. Важно и то, что с лицеистами 10-го работает коллектив (лучше – ансамбль) педагогов, любящих учительскую профессию, свою учебную дисциплину, учеников, в целом образование и, конечно, наш лицей.
     Основное место педагогического общения учителя и ученика – урок. И, на мой взгляд, это наиболее эффективная форма  обучения и научения, развития и воспитания… И всё же после года сверхинтенсивной работы по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку 11-го и двух 9-ых классов не можешь не осознавать, что требуется дополнительное поле общения учителя и учеников. Такое поле, которое будет мобильным, открытым для контактов, расширяющим границы уроков по русскому языку до хорошего лингвистического контекста. Это поле должно быть открыто и для родителей моих учеников, ведь мы действительно расцениваем их как партнёров. А некоторые родители, доверяя учителю, хотят быть ещё и соучениками. Это вполне активная и достойная родительская позиция.
     Так родился замысел создания блога. О чём и о ком? О русском языке. О лингвистике. О моих учениках. О нашей совместной работе по достижению высокого образовательного результата. 
     Почему именно блог? Как всегда, обратимся к лексическому толкованию.
     Из Википедии (свободной энциклопедии):

Блог (англ. blog, от web log  интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Людей, ведущих блог, называют бло́герами[1]. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

     Определим ключевые слова: интернет-журнал, интернет-дневник, публичная полемика с автором, «комменты» посетителей.
     Юля Грицюк и Володя Закотнев, выпускники 2011 года лицея «Ганзейская ладья», мои ученики с 7 по 11 класс, не оставили меня на технологическом распутье, подставили плечо, протянули руку помощи и пр. и пр. Надеюсь, ребята продолжат «соучаствовать» в хорошем деле... Даже их моральная поддержка для меня дорогого стоит.
    Первое письмо автора блога получилось излишне длинным. Но это же только первый опыт.
    Пока содержание нашего интернет-журнала скромное. Впереди – новые записи (теория, практика, задания, тренинги) – всё по мере работы в рамках курса русского языка в 10-11 классах. И за рамками этого курса.

До новых контактов! 
Ваша Т.Н.


Комментариев нет:

Отправить комментарий