БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

понедельник, 21 мая 2012 г.

Дмитрий Ливанов, новый министр образования РФ: был и остаюсь последовательным сторонником ЕГЭ.

О роли ЕГЭ как инструмента отбора
студентов вузов рассуждает ректор
Московского института стали и сплавов 
(Национального исследовательского университета).



Я был и остаюсь последовательным сторонником ЕГЭ как объективной независимой оценки качества среднего образования. При полном понимании необходимости совершенствования содержания и технологии ЕГЭ в будущем, переход к всеобщему обязательному характеру ЕГЭ - важнейший шаг нашей системы образования. Он направлен на повышение прозрачности результатов обучения, доступности качественного образования для граждан независимо от их социального статуса и места проживания, преодоление коррупционного барьера на переходе "школа-вуз".

Средний балл ЕГЭ выпускников школ, зачисленных на первый курс вузов - объективный показатель престижности вуза в глазах как школьников и их родителей, так и работодателей будущих выпускников. Для нас, как для Национального исследовательского технологического университета это один из важных показателей нашей деятельности.

В целом я и мои коллеги полагаем, что нынешний уровень контрольно-измерительных материалов (КИМ) адекватен требованиям, предъявляемым к обучающимся на инженерных и научных специальностях. При этом понятно, что КИМы будут развиваться. Важно делать задания более практико-ориентированными, проверяющими способность учеников к самостоятельному решению практических задач. Широко обсуждается также целесообразность введения двух уровней сертификатов, например, по математике, - для абитуриентов, собирающихся обучаться в вузе по естественно-научным\инженерным и социо-гуманитарным специальностям. Не исключено, что будут и другие изменения. Но на сегодняшний день мы считаем существующие КИМы вполне корректным инструментом для оценки подготовленности школьников к обучению в вузе.

Хотя мы принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ в течение нескольких лет, у нас нет данных о том, что такие студенты учатся хуже, чем победители олимпиад. Есть объективные причины к тому, что студенты, приезжающие из "глубинки", сталкиваются с большими трудностями в обучении на младших курсах, чем москвичи, вне зависимости от того, приняты они по ЕГЭ или нет. Причины понятны: необходимость адаптации к жизни в Москве, в общежитии, да и уровень школьной подготовки, как правило, в московских школах выше. Но на 2-3 курсах различия в успеваемости исчезают, и многие иногородние студенты, преодолев барьер 1-2 курса, становятся настоящими "звездами".

Комментариев нет:

Отправить комментарий