БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

четверг, 22 ноября 2012 г.

В7. Средства связи предложений в тексте. ТЕСТ





В7.  Средства связи предложений в тексте
ТЕСТ
Ответы смотрите ниже.

1. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью синтаксического параллелизма?
(1)Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, - это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (2)Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго – тривиальным. (3)Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной мере могут лишь тексты высоко для неё информативные. (4)А это подразумевает конфликт с читательским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, художественной системы. (5)Но, побеждая читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (6)Победившее новаторство превращается в шаблон и теряет информативность. (7)Новаторство – не всегда в изобретении нового. (8)Новаторство – значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею. 

2. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью союза?
(1)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (2)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (3)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (4)Не только меня, я уверен, и весь класс.
(5)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (6)Тут преданность выступает во всех обличиях. (7)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. 

3. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоименного наречия?
(1)Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (2)В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало учёных. (3)Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (4)Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В.Бехтерева и К.Циолковского. (5)А известный химик А.Бутлеров в сотрудничестве с писателем С.Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. (6)Так большие учёные оказались в плену больших оккультных страстей.

4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстного синонима?
(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но… ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3)Всё как надо. (4)Знакомо… правдиво… не ново…» (5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актёр на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены…

5. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью антонима и лексического повтора?
(1)Отсмеявшись, они спохватывались. (2)Улыбка смеха таяла и сменялась улыбкой вежливости. (3)Их лица приобретали чрезвычайно умное и углубленное выражение, как бывает в разговоре с иностранцами на плохом языке, когда чем глупее разговор, тем значительнее интонация, а киваний и поддакиваний не сдержать никакими силами… (4)После таких разговоров ноют мускулы лица и шеи от непривычной, неестественной работы.
(5)Только на родном языке можно петь, писать стихи, признаваться в любви… (6)На чужом языке, даже при отличном его знании, можно лишь преподавать язык, разговаривать о политике и заказывать котлету. (7)Чуть ли не так, что чем тоньше и талантливей поэтическое и живое знание родного языка, тем безнадёжней знание чужого, и разрыв невосполним.

6. В каком из предложений наречие служит средством связи с предыдущими предложениями?
(1)А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души!
(2)Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (3)Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (4)Лето было жаркое, осень сухая. (5)Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, очень полезной при общении с природой.

7. В каком предложении указательное местоимение служит средством связи с предыдущим предложением?
(1)Всё было залито светом… (2)Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и сям, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. (3)Мужчины здесь, как и везде, были двух родов: одни тоненькие, которые всё увивались возле дам: некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить и от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачёсанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно подседали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как в Петербурге. (4)Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. (5)Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам, не расставил ли где губернаторский слуга зелёного стола для виста. (6)Лица у них были полные и круглые, … волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, - волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие.

8. Какое предложение связано с предыдущим при помощи однокоренного слова и притяжательного местоимения?
(1)Мы услышали голоса приезжих задолго до того, как они вышли из лесу.
(2)Они шли вместе, но кричали так, будто между ними километры и от того, перекричат ли они это расстояние, зависит их жизнь.
(3)Они кричали о том, как они хорошо позавтракали в ресторане на берегу. (4)И о том, какое это красивое озеро. (5)О его красоте даже в путеводителе написано. (6)Хотя, если разобраться, ничего особенного. (7)Рица на Кавказе, конечно, красивее. (8)Они острили и хохотали. (9)Острили они глупо, хохотали громко, и лесное эхо презрительно возвращало их громыхающие голоса и смех.
(10)Теперь на озере ничего нельзя было услышать. (11)Ни шуршания камыша, ни плеска рыбы, ни птичьих голосов в листве.
(12)Приезжие скрылись за поворотом тропинки, но их голоса ещё долго доносились до нас.
(13)И только когда они ушли совсем далеко, снова стало тихо.
(14)И тогда можно было снова услышать, как в озере плещется рыба, а на землю падают жёлуди.
(15)И тишина снова стала полной смысла. 

9. Какое из предложений связано с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и антонимов.
(1)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (2)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(3)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (4)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (4)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (5)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (6)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (7)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте… 

10. Какое предложение связано с предыдущим с помощью частицы и личного местоимения?
(1)Представления о том, что всё в нашей жизни предопределено наследственностью, очень старые – старее научной биологии. (2)Именно на них базировалась система каст, где социальное положение личности определялось только положением родителей. (3)Представители прямо противоположной концепции считали, что разум новорождённого ребёнка не содержит мыслей и принципов, всё возникает из чувственных данных и жизненного опыта.
(4)Накопленные с тех пор научные знания позволяют говорить, что истина лежит посередине. (5)Ни один признак не может развиться, если такая возможность не заложена в генотипе. (6)Но если развитие протекает в разных условиях, то проявление генотипа будет варьироваться. (7)А главное, каждому признаку надо помочь развиться.

ОТВЕТЫ:
1. – 8
2. – 3
3. – 6
4. – 5
5. – 6
6. – 5
7. – 5
8. – 5
9. – 6
10.    - 2

1 комментарий:

  1. Спасибо за отличный сайт!!!
    В девятом задании два четвертых предложения. Почему в нем ответ 6? Какие слова выступают антонимами и лексическим повтором.
    Во втором задании почему ответ 3?

    ОтветитьУдалить