БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

понедельник, 9 января 2012 г.

Зимние каникулы окончились... С 11 января учимся. Чем занимаемся во 2-ом полугодии?




















Утро, день или вечер, мои дорогие и уважаемые 10-классники!      Приветствую всех вас!
Я  пока нахожусь на лечении в больнице. На работу выхожу 17 января, во вторник. 18 января, в среду, плановые 3 урока русского языка: анализ ваших сочинений в зимнюю сессию + новый ЕГЭ-шный вопрос.
20 числа (пятница) – замещение всех 4-х уроков информатики. Будет проверочная работа на отметку по тесту на грамотность для российских чиновников, значит, ещё раз посмотрите соответствующий пост на блоге (29 сентября 2011 г.). Кроме того, проанализируем задачи «Русского медвежонка», который прошёл в ноябре 2011 года. Поработаем с лексическим значением трудных слов.
А теперь – об основном содержании курса русского языка                             2-го полугодия.
ВАЖНО: восстановить и закрепить ваши знания и навыки по орфографии. В Спецификации КИМов 7 комплексных орфографических разделов:
А13
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
А14
Правописание корней
А15
Правописание приставок
А16
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
А17
Правописание суффиксов различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-)
А18
Правописание НЕ и НИ
А19
Слитное, дефисное, раздельное написание слов

     Параллельно будем заниматься информационной переработкой текста (трудный вопрос А27); некоторыми нормами: А1 – орфоэпия; А2 – лексика; А4, А5 – отдельные синтаксические нормы. Постараемся начать работу над трудным заданием В1 - Основные способы словообразования.
     Планирую широко освещать важнейшие вопросы культуры речи. Для этого в течение прошлого полугодия опубликовала несколько сообщений на блоге. Они крайне значимы для подготовки к ЕГЭ, дальнейшего обучения в вузе и, главное, формирования вашего имиджа грамотной личности и специалиста. Перечитайте и скомпануйте размещённые материалы в отдельную папку. Напоминаю посты:


1. "Говорим по-русски" с Мариной Королёвой. 10 января 2012 г.


2. Развиваем нормативную речь. Читаем, учимся, запоминаем. Живой русский язык. 05 января 2012 г.


3. Читаем рубрику «Язык мой…» сайта GRAMMA.RU. 27 октября 2011 г.


4. По страницам журнала «Лексикон» (Чикаго). 22 октября 2011 г.


5. А как лучше сказать? 07 сентября 2011 г.

Одновременно посетите страницу блога (расположена справа) «Лингвистические сюжеты».
Сейчас подготовила и завтра размещу серию очень важных и интересных статей лингвиста Марины Королёвой, которая является автором еженедельной рубрики "Говорим по-русски"  в "Российской газете".  Одновременно М. Королёва широко известна своей еженедельной авторской программой "Говорим по-русски", которую ведёт вместе с коллегой-филологом Ольгой Северской на радиостанции «Эхо Москвы». Читайте и наслаждайтесь!  
     По материалам лингвистических статей Марины Королёвой чуть позже проведём проверочный ТЕСТ. Заранее готовьтесь…
     Одновременно занимаюсь важным и любимым делом: пополняю коллекцию притч здравомыслия (АРГУМЕНТЫ).
     ДО ВСТРЕЧИ! ЖДУ НАШИ УРОКИ И ОБЩЕНИЕ…
     Ваша Т.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий