БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

вторник, 14 августа 2012 г.

ПРИТЧИ ЗДРАВОМЫСЛИЯ - 3

Вспомним:

ПРИТЧА — это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном 
литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).
Близка к басне; универсальное явление в мировом фольклоре и литературе.



У всех есть свои трещинки (притча)
      У одного водоноса было два огромных кувшина, в которых он носил воду, и короткое коромысло.
     Один из кувшинов был треснутым, второй идеальным и сберегал всю воду. В конце длинного пути от источника до дома хозяина в треснувшем кувшине оставалась только половина воды.
    Два года кувшины терлись бок о бок. Идеальный кувшин раздувался от гордости — ведь он всегда доносил воду до дома. А потрескавшийся страдал от собственного несовершенства и чувствовал себя ничтожеством, так как мог выполнить только половину своего предназначения.
   Спустя два года кувшин с дефектами сказал водоносу: «Мне стыдно и я хочу извиниться перед тобой за то, что из-за моих трещин ты доносишь только половину воды и получаешь из-за этого вполовину меньше».
   Водонос ответил: «Когда будем возвращаться домой, погляди на прекрасные цветы, которые растут по всему пути».
   Кувшин так и поступил и, действительно, увидел множество красивейших цветов вдоль дороги, но это не избавило его от чувства вины, так как, в конце пути, в нем, как всегда, осталась только половина воды.
   Тогда водонос сказал: «Ты заметил, что цветы растут только с твоей стороны дороги? Я всегда знал о твоих трещинах и хотел использовать их положительные стороны. Я посадил семена по всей дороге с твоей стороны, где ты каждый день теряешь воду, и через год здесь пышно разрослись цветы. Если бы ты не был таким, какой ты есть, я никогда не смог бы вырастить эту красоту»!
   У каждого из нас есть мелкие недостатки и странности. Не стоит винить себя за них — куда лучше научиться их использовать!
           Любви вам, счастья и радости!
__________________________________________________
Притча о благодеянии
(1)Пришли чужеземцы из богатых земель на новые и увиде­ли, как бедны эти места и как нищ народ, обитающий на них. (2)И решили они помочь и этим людям, и этим землям. (3)И стали они все менять и все по-новому строить, и выросли богатые города, и зацвели сады, и все преобразилось на некогда скудных землях. (4)Но люди, жившие в этих краях, покинули богатые города и уш­ли в горы. (5)Чужеземцы удивились неразумности поступка жите­лей этой земли и посчитали их решение за глупость, но огор­чаться сильно не стали и зажили по-новому, но недолго царило счастье на этой земле: вдруг стала исчезать вода в водоемах, растрескиваться земля, начали обваливаться горные вершины. (6)И все это стало уничтожать новую жизнь. (7)Начало умирать все сразу: и природа, и люди; и из некогда бедного, но по-своему прекрасного своей скудной красотой и жизнью края образова­лась мертвая пустыня. (8)Не в силах что-либо изменить, чужезем­цы пошли в горы и отыскали там старца.
— (9)Скажи, древний человек этой земли, почему благие на­мерения принесли вред? (10)Мы давно живем хорошо и богато и хотели, чтобы все так жили. (11)Почему же наше добро обернулось злом? — спросили они.
(12)И ответил старец:
—   (13)Нельзя изменять то, о чем не ведаешь. (14)Мы родились на этой земле и знали, что бедна она водой, поэтому берегли ее; знали, что вершины гор очень хрупки и стары, и молчанием своим мы сохраняли их стойкость; знали, что горы защищают нас от ветров, которые могут иссушить землю, поэтому были чутки ко всему, что нуждалось в заботе. (15)Мы тысячелетиями храним свою землю, приютившую нас. (16)Мы передавали ее из рук в руки как слабое дитя, чтобы не нарушить ничего на ней. (17)Из поколения в поколение передается из уст в уста и тайна ее. (18)Не ради себя, своего личного счастья и богатства мы живем в этом суровом месте, не уходя на лучшие земли, а ради спасения ее, во имя сохранения жизни на ней. (19)Только чужеземец, не знающий тайн захваченных земель, жаждущий богатств, слеп, глух и без­жалостен к чужому. (20)Любое завоевание земли, даже с благой це­лью, не принесет ей добра, но, более того, уничтожит ее, умерт­вит все то, чем она была бедна и богата.(21)Благо с вашей стороны обратилось для нас злом. (22)Значит, не всегда благодеяние — благо.
(23)Оглянулись чужеземцы на иссохшую от зноя, выветрен­ную ураганами землю, и страшно им стало. (24)Стояли разрушен­ные, рассыпавшиеся на куски скалы, лежала потрескавшаяся мертвая земля, был усеян костями рыб и животных высохший водоем, повсюду валялись безжизненные сухие деревья и выси­лись руины построенного ими города.  (25)Непонятно было для пришельцев это явление, но уже ничего нельзя было изменить, и они покинули опустошенный край.
(26)Не каждое добро добром бывает. (27)Для одного доброде­тель — добро, для другого — зло.(28) Прежде чем сотворить добро, узнай: нуждается ли в нем тот, кому ты его навязываешь. (29)Ибо навязанное добро есть насилие.
________________________________________

ПРИТЧА «ОДНОКЛАССНИКИ»

    Повстречал однажды нищий богатого человека и узнал в нём своего бывшего одноклассника.
    — Повезло тебе, — сказал ему нищий. — Всё у тебя есть, а я голодаю и ночую под открытым небом. А ведь наш учитель любил меня гораздо больше, чем тебя. Он задавал тебе невероятно сложные задания, а меня освободил от всех занятий.
    — Да, ты прав, — сказал второй, с жалостью и состраданием глядя на товарища, — учитель любил тебя, и поэтому сделал так, как ты его просил. Но именно его самые сложные задания и научили меня тому, как обеспечить всю свою будущую жизнь.
    Когда взрослые из любви оберегают детей от трудностей жизни, они губят этим. Их задача научить преодолевать жизненные препятствия, а не оберегать от них.

__________________________________________________



Притча  о Сократе и трёх ситах
Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ. - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.       Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал...
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?


________________________________________


Притча о гвоздях и…))



Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил в ворота сада 37 гвоздей. В последующие недели он научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая их изо дня в день: понял, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. 
      
Отец подвел сына к садовым воротам и сказал: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось в твоих воротах!!!» Никогда они не будут такими как раньше! Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но навсегда останется рана. И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения! Рана останется! Рана, принесенная словами, приносит такую же боль, что и физическая!
________________________________________



Лучшее сердце (притча)

В один солнечный день красивый парень стоял на площади в центре города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.   
   Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:
   - Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.
   Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать такую нелепость, что его сердце красивее?
   Парень взглянул на сердце старика и рассмеялся:
   - Ты вероятно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое - это набор шрамов, и в нем не хватает кусочков!  
 

   - Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.
   Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в моём сердце - когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.
   Теперь ты видишь, что означает истинная красота? 
 

   Толпа замерла и безмолвствовала. Молодой человек тоже притих и стоял ошеломленный. На его глазах показались слезы.
   Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего израненного сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.
   Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не было таким идеальным, как раньше, но стало более красивым, чем оно было раньше, 
пока любовь старика не коснулась его...

Комментариев нет:

Отправить комментарий