БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

БЛОГ ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

суббота, 29 октября 2011 г.

Лингвистическая задача

Посетим сайт 

ЛИНГВИСТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ



Даны две группы предложений. Некоторые слова в них выделены курсивом:

I
1. Дождь заслуженных наград пролился на знаменитого поэта.
2. И опять — лес  мачт в синем небе, купеческая гавань, отлогая коса и шум морского прибоя.
3. После того как роман был опубликован, на начинающего автора немедленно обрушилась  лавина критики.
4. Горы книг вдоль стен придавали жилью приятный, какой-то студенческий вид.
5. Над потревоженными кустарниками поднимались  тучи комаров и безжалостно накидывались на нас.
II
1. Был представлен целый воз улик.
2. Земля здесь довольно каменистая, и пропасть пней нужно будет корчевать.
3. У него была куча знакомых, и он почти каждый день ходил в гости.
4. Неистощимый оптимизм и море обаяния делали её душой компании.
5. Он уже не сомневался, что его резкие слова потащат за собой  ворох  неприятных последствий.
Задание. Распределите по группам  I и  II следующие ниже предложения. Если Вы считаете, что какие-то предложения не относятся ни к одной из групп, отметьте это. Поясните Ваше решение.
1. Я увидел степь и колышущееся море колосьев пшеницы.
2. До экзамена ещё вагон времени, мы вполне успеем подготовиться.
3. Вопрос показался классу лёгким, и в воздух немедленно взметнулся лес рук.
4. О творениях великого скульптора, живописца и поэта написаны горы книг.
5. Для съёмок фильма требуется вагон военного времени.
6. В диктантах он всегда делал тьму нелепых ошибок.
7. Град стрел обрушился со стен города.
    На уроках в ноябре найдём время разобрать эту лингвистическую задачу. Готовьтесь также к работе с тестом на грамотность от губернатора Ульяновской области (пост от октября).

Комментариев нет:

Отправить комментарий